Главная » 2022 » Август » 22 » Росреестр информирует
08:06
Росреестр информирует

17.08.2022

пресс-релиз

Реализацию НСПД в ПФО обсудили на окружном совещании

В рамках рабочего визита делегации Росреестра в Республику

Олега

Скуфинского состоялось кустовое совещание с участием территориальных

управлений Службы и подведомственных организаций Приволжского

федерального округа. В ходе него обсуждались вопросы запуска

госпрограммы «Национальная система пространственных данных» в округе и

динамику перевода услуг Росреестра в электронный вид. В мероприятии

приняли участие заместитель руководителя ведомства, руководитель

цифровой трансформации Елена Мартынова, заместитель руководителя

Службы Татьяна Громова, директор ФГБУ «ФКП Росреестра» Владислав

Жданов, руководители территориальных управлений ведомства и филиалов

«Уже в следующем году первые пилотные регионы смогут оценить

результаты внедрения сервисов НСПД, – заявил Олег Скуфинский. –

Реализация проекта такого масштаба возможна только с активным

участием региональных управленческих команд. Для этого в каждом

Полномочными

совещания

с

территориальными управлениями и филиалами подведомственных

Почти половина заявлений на учетно-регистрационные действия

поступает в Росреестр в электронном виде. В год Служба получает около

полутора миллиардов межведомственных запросов. О наиболее значимых

результатах рассказала заместитель руководителя Елена Мартынова.

«Главная задача системы Росреестра – обеспечить гарантию

имущественных прав граждан. Для этого мы системно работаем над

повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления,

переходим на взаимодействие в электронном виде. В ПФО 94% заявлений от

органов власти поступает онлайн, за 2 года этот показатель вырос на 17%.

Доля электронной ипотеки составляет 54%, что составляет + 16% к 2020

году. 65% договоров долевого участия заключаются в электронном виде

электронном виде, +22% к 2020 году. 87% – показатель округа по проекту

«Ипотека за 24 часа. За год показатель вырос на 37%. Набранные темпы

перехода на электронное оказание услуг необходимо поддерживать и

наращивать. Это нужно, в том числе для успешной реализации

госпрограммы «Национальная система пространственных данных». 8

пилотных регионов входят в состав ПФО – это Республики Башкортостан,

Татарстан, Чувашия, Пермский край, Нижегородская и Самарская,

Оренбургская, Саратовская области», – отметила она.

Среди органов власти лидеры по переходу на электронное

взаимодействие – Республика Башкортостан (100%), Удмуртская Республика

(100%), Пермский край (100%), Саратовская область (100%). По «Ипотеке за

24 часа» – Ульяновская область (93%), Пермский край (92%), Самарская,

Оренбургская области, Республика Башкортостан (90%).

Также Елена Мартынова заявила, что сокращению сроков оказания

услуг способствует реализация проекта «Стоп-бумага», в рамках которого с

29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот.

О работе по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, рассказала

заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова.

«Для обеспечения полноты сведений, содержащихся в ЕГРН, мы

проводим совместную работу с региональными и федеральными органами

власти. В рамках нее исключается дублирующая информация, уточняются

границы. За три года бесплатно для граждан мы исправим 1,2 млн

исторически накопившихся реестровых ошибок», – сказала

Татьяна

Громова, добавив, что мероприятия направлены в первую очередь на защиту

имущественных прав собственников.

Только в 2022 году в ПФО планируется исправить порядка 50 тыс.

исторически накопленных реестровых ошибок. Уже устранено более 1,3 тыс.

в Пермском крае, более 1 тыс. – в Республике Татарстан, 907 – в Республике

Башкортостан, 598 – в Самарской области.

В ходе встречи региональные управления Росреестра и филиалы ФГБУ

«ФКП Росреестра» отчитались об итогах своей деятельности за первое

полугодие 2022 года.

Руководитель территориального управления по Республике Татарстан

Азат Зяббаров рассказал, что развитие цифровых сервисов и электронного

взаимодействия одни из ключевых направлением работы.

«Безусловным преимуществом сервисов является их доступность

«24/7» 365 дней в году и существенное сокращение сроков обработки

обращений, что положительно сказывается на реализации инвестиционных

проектов. В настоящее время Росреестр Татарстана предоставляет 90%

услуг в электронном виде. Благодаря проделанной работе сегодня мы

существенно сократили сроки учетно-регистрационных действий. В

частности, сроки регистрации по бытовой недвижимости для наших

граждан составляют не более 5 дней. Также установлены максимально

короткие сроки для представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того,

в этом году в Татарстане более 11 тысяч ипотек зарегистрировано в

течение одного дня. Реализация в нашем регионе НСПД поможет

существенно повысить качество оказываемых нами услуг и перейти в

дальнейшем на стопроцентное электронное взаимодействие», - рассказал

«По итогам 1 полугодия 2022 года в Башкортостане почти

полностью перешли на электронное взаимодействие с Росреестром органы

государственной власти и местного самоуправления, также увеличилась

доля заявлений на регистрацию ДДУ, поступающих в электронном виде до

74%; 90% поступающих заявлений на регистрацию ипотеки

рассматривается в течение 24 часов, – заявил руководитель Управления

Росреестра по Республике Башкортостан Петр Клец. – Для оперативного

консультирования граждан Управлением разработан сервис «Консультант

сайта. Онлайн». Ссылка на него содержится в профиле социальных сетей

Управления, также на сайте Росреестра в региональном разделе

«Обращения граждан» размещен QR-код для перехода в сервис».

Динамикой учетно-регистрационных действий в Оренбургской области

поделился руководитель территориального Управления Владислав Решетов:

«Оренбуржцы давно оценили преимущества электронных услуг.

Особенно очевидно это стало в период пандемии. Но и после снятия

ограничительных мер в регионе количество пользователей не уменьшилось.

Более того, мы отмечаем постоянный рост количества электронных

заявлений на регистрацию недвижимости. Так, доля заявлений, поданных

оренбуржцами на государственный кадастровый учет и на регистрацию

прав в электронном виде, увеличилась по сравнению с прошлым годом на

10%. Рост заявлений на регистрацию ипотеки и ДДУ составил 5% и 12%,

соответственно. На 27% увеличилась доля заявлений, поступивших в

электронном виде от органов власти. На сегодняшний день она составляет

97% и продолжает стремиться к ста. Нет сомнений в том, что

показатели будут и дальше расти. Способствовать этому будет, в том

числе и вывод всех массовых услуг Росреестра на портал Госуслуг».

Вадим Маликов, руководитель Управления по Самарской области в

свою очередь отметил, что развитие электронных сервисов Росреестра

позволяет снизить временные затраты на подачу заявлений на учетно-

регистрационные действия.

«На территории Самарской области 98% заявлений от органов

власти и органов местного самоуправления подается в электронном виде,

что позволило освободить площадки МФЦ для граждан. Серьезным образом

увеличился процент по таким важным заявлениям как ипотека и

регистрация договоров долевого участия в строительстве – на 13% и 36%,

соответственно.

Реализация

проекта

«Наполнение

Единого

государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями»

создаст основу для принятия эффективных управленческих решений в сфере

недвижимости и для привлечения в регион инвестиций», – сказал он.

Материал подготовлен пресс-службой Центрального аппарата Росреестра

Контакты для СМИ:

Никитина Ольга Александровна, помощник руководителя Управления Росреестра по

Самарской области

Телефон: (846) 33-22-555, Мобильный: 8 (927) 690-73-51

Эл. почта: pr.samara@mail.ru

Социальные сети:

https://t.me/rosreestr_63, https://vk.com/rosreestr63

Просмотров: 146 | Добавил: Валентина